09.03.2011

Торгашинский хребет: от Сынжула до Намурта

Владимир Матвеев

В предпраздничный день 7 марта мы вновь отправились на Торгашинский хребет. (См. прилагаемые фрагмент карты и схему Юрия Лисовика. Речь пойдет про участок Торгашинского хребта, расположенный от места впадения в реку Базаихе её левого притока Сынжула и выше по течению до - Намурта). Поехали известным для нас путем: по улицам Матросова и Лесопильщиков обогнули ТЭЦ - 2 и повернув направо, мимо вывески "Континент" двинули через карьеры в направлении садоводства "Загорье" (от Предмостной площади получилось около 13 км, в том числе 4 км от поворота через карьеры, затем - 2 до перевала и ещё столько же вниз до СПК "Загорье"). Запарковались на развилке перед самыми дачными домами.

Минуя садоводство, пошли в направлении пещеры Ледяной. Осмотрели вход в неё и потом двинули дальше на ближайшую вершину Торгашинского хребта. Отсюда открылась панорама на долину реки Базаихи, на скалы Седловой, Дикарь и Крепость заповедника Красноярские Столбы. В этот день обошли скальные массивы Торгашинского хребта: Горячие и Восточные (названия от Юрия Лисовика) и заканчивался маршрут у пещеры Мокрой.

Фрагмент карты и схема Ю. Лисовика.

СПК "Загорье"

Стригуновы Сергей, Женя, Никита и Татьяна; Матвеева Надежда; Овсянниковы Денис и Ирина; Сафроновы Ирина и Владимир

Андрюша Овсянников

развилка, каких множество на Торгашинском хребте и порой сложно понять: какую из них выбрать?

в городе уже весна, а тут ещё зима

у пещеры Ледяной

вид с скал Горячих на долину Базаихи и гору Абатак, наивысшую вершину в окрестностях Красноярска

один из утесов в скальном массиве Горячие;

фото на память о скалах Горячих

ещё одна вершина покорена

скальные гряды в массиве Горячие. На горизонте скала Крепость заповедника Красноярские Столбы

поваляться в снегу: в этом что - то есть

скалы Восточные

скалы Кочевные, которых ещё нет на карте, но уже есть на схеме Ю. Лисовика

у пещеры Мокрой

ещё одна компания пришла к пещере Мокрой

В. Матвеев, mva2427614@yandex.ru.

Фото: Владимир и Надежда Матвеевы.