16.11.2010

Ермак - на Спартак!

Свершилось!

Говорят «Обещанного три года ждут», а у нас получилось «Желаемого три года добиваются»!

Как-то по дороге на Парус Леша общался с небезызвестным Артуром (из Савельевской компании), который рассказал, что в окрестностях Дивногорска есть скала «Спартак». Идти не очень далеко, но достаточно интересно, да и сама скала достойна внимания.

Вот с тех пор Леша и стремился посетить незнакомое нам всем место.

12 сентября 2010 года мы поехали «расширять горизонты» в сторону Дивногорска. Экспедиция была тщательно продумана и подготовлена. Леша накануне съездил к нужным людям и добыл карту-схему той местности, узнал телефоны тех, кто лично ходил на «Спартак». Оказалось, что в нужном направлении идет лесовозная дорога, по которой зимой можно и на легковой машине проехать, а вот летом нужен подготовленный автомобиль с высокой проходимостью. Внедорожник у нас недавно появился и Ваня его летом уже протестировал. Поэтому с транспортом проблем не было. Кроме того, поскольку местность нам не знакомая, нужен был человек, хорошо читающий карты и в общении с лесом, что называется «на ты». Без сомнения этот человек – Сережа Землянский (далее Зёма). Леша понимал, что нашей экспедиции Зёма просто необходим, поэтому он в течение 45 минут привел кучу доводов, обоснований и убедил Сережу ехать с нами. Честно говоря, у меня тоже были определённые сомнения по поводу всей этой затеи – дорогу не знаем, ехать в сторону ГЭС.. А вдруг, после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС у нас тоже прилегающую территорию сделали закрытой?

Но на то Леша и организатор, что все-таки всех уломал и в воскресенье утром мы собрали перекус, теплые шапочки (осень, поди!) и поехали.

Собственно говоря, дальше пойдет фотоотчет без комментариев – там, по-моему, и так все понятно.

Единственно, добавлю еще коротко описание маршрута: Красноярск – Дивногорск - ГЭС. Далее напротив моста через Енисей поворот налево, под шлагбаум, который, говорят, всегда открыт. Это отсыпная почти приличная дорога ведет на дачи, далее проезд постепенно ухудшается, начинаются камни, большие лужи, местами грязь (но для хорошей машины со «злыми» колесами это не страшно). Примерно через 4,5-5 км будет развилка – дорога направо в гору и налево вниз к ручью. Вам – к ручью. А примерно еще через 5 км дорога (уже не каменная, а скорее песчаная) пойдет в гору налево, а направо – старая заросшая дорога. Вам – направо, умный снова в гору не пойдет . Когда мы там были, по дороге бежал ручей, но Ваню это не остановило и мы проехали еще метров 50 до завала, который надо было бы распиливать. Здесь мы оставили машину, и пошли пешком. За завалом продолжалась заросшая дорога (около800 м), которая закончилась видимо бывшей стоянкой лесорубов, но чурки и пенёчки там до сих пор есть. Кстати на дереве там прибита дощечка с надписью «2 км». Ровно столько нам осталось до скалы. Далее началась просто тропа, местами она терялась, но общее направление одно – вдоль ручья вверх. Люди там ходят, но видимо не очень часто, поэтому Зёма с GPS-ом (который был включен от самой ГЭС) был нашим направляющим, поводырем, проводником и проч. Я думаю, без него нам было бы сложно найти этот самый «Спартак». Через чуть больше 1 км (1,1 – 1,2), повернули направо, и стали подниматься в гору траверсом, забирая немного правее. Через какое-то время мы наткнулись на тропу, но на самом деле подниматься надо было по старой просеке (засечки хорошо видно до сих пор) – по ней мы спускались назад. Так вот, метров через 800 м среди густого леса мы увидели просвет и высокую каменную гряду, немного похожую на Китайскую стену. Это и был «Спартак».

Мы отлично провели время: хорошая компания – 2 девочки (я и Наташа Николаева) и 3 мальчика, глухая тайга, величественные скалы, ясный осенний день… Кроме того, джиппинг, прогулка по лесу, элементы скалолазания, пикник на камнях… Романтика!